МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
город Губкин Белгородская область
  • Информационная безопасность

    Образовательный процесс касается наименее защищенных от пропаганды членов общества – детей и подростков. Поэтому система информационной безопасности школы должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащихся в них конфиденциальных сведений, но и гарантировать невозможность доступа в стены школы любой пропаганды, как незаконного характера, так и безобидной, но предполагающей воздействие на сознание обучающихся.

    В понятие информационной безопасности входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы, а также защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.

    В составе охраняемой законом информации, находящейся в распоряжении школы: персональные сведения, касающиеся участников образовательных отношений; документы, носящие характер интеллектуальной собственности и защищенные законом; структурированная учебная информация, обеспечивающая образовательный процесс (библиотеки, базы данных, обучающие программы).

    Федеральный список экстремистских материалов

    Инструкция для обучающихся по обеспечению информационной безопасности при использовании сети «Интернет» для размещения в учебных кабинетах, в которых осуществляется доступ в сеть «Интернет»

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Планы

    Детские безопасные сайты

    • https://vk.com/tochka_podderzhki - Служба оказания методической и психологической помощи в вопросах обеспечения информационной безопасности ОГБУ "ЦИБ" ;
    • http://detionline.com/ - Фонд Развития Интернет “Дети России  онлайн;
    • https://psi.mchs.gov.ru/ - контакты службы психологической помощи;
    • http://www.gogul.tv/ - детский браузер  Гогуль. Защита детей от нежелательного контета, контроль за интернет-серфингом;
    • http://www.tirnet.ru/ - Детский Интернет;
    • http://web-landia.ru/ - лучшие сайты для детей;
    • http://www.newseducation.ru/ - Большая перемена;
    • http://www.apkpro.ru/ - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет;
    • http://www.icensor.ru/ - Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор. Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком;
    • http://www.nachalka.com/bezopasnost - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах;
    • http://www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости;
    • https://solnet.ee/ - «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей;
    • http://www.teremoc.ru/ - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами;
    • https://psi.mchs.gov.ru/ - Интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС России;
    • http://www.nedopusti.ru/ - социальный проект по защите прав детей «Не допусти» - социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление»;
    • http://psyparents.ru/ - Сайт «Детская психология для родителей» создан по заказу Департамента образования города Москвы и является интернет-проектом Московского городского психолого-педагогического университета. Цель проекта — психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития.

    Родителям

    • Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. 
    • Зависимость. Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее
    • Нежелательное содержание
    • Незнакомцы

    Педагогам. Памятка по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie