МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
город Губкин Белгородская область

Безопасность учеников

В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

112

Горячая линия "Ребёнок в опасности"

8 (4722) 73-91-71

123

ГУ МВД РФ по городу Губкину

8 (47241) 7-63-03

102

МЧС

8 (47241) 5-52-53

101

01

ГИБДД

8 (47241) 9-63-38

102

ФСБ

8 (47241) 5-50-83

Правовую основу безопасности и противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Памятки "Если вы обнаружили подозрительный предмет"
  • Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в полицию.
  • Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
  • Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя.

Внимание! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

  

Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ "О противодействии терроризму"

С документом можно ознакомиться здесь

Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.

История показывает, что насилие, вызывающее тревогу, страх и состояние беспомощности, к сожалению, является неотъемлемым атрибутом общественной жизни. Формы проявления его чрезвычайно разнообразны; от угроз и принуждения до уничтожения людей. Страх перед насилием является мощным средством, которым нередко пользуются не в только отдельные личности, но и группировки, партии, народы и даже государства целом.

Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

  • законность;
  • приоритет мер предупреждения;
  • неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;
  • сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
  • комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
  • приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;
  • минимальные уступки террористу;
  • единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;
  • минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

Памятка при поступлении угрозы террористического характера в письменном виде

  • Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного вида анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на диск...).
  • При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
  • Постарайтесь не оставлять на нём отпечатков своих пальцев. Если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. Сохраняйте всё; сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
  • Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа. Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чём исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением и получением.
  • Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.
  • При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Если произошел взрыв

  • Не поддавайтесь панике, уточните обстановку; степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымления, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.
  • В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).
  • Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов.
  • При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.
Если Вас завалило обломками стен 
  • Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.
  • Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас метало локатором.
  • Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.
  • Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

Рекомендации для родителей по профилактике экстремизма и терроризма

Как вести себя при обстреле. Памятки для граждан

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем и огнеопасными предметами - довольно, частые причины пожаров, виновниками которых чаще всего являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост - мы не уделяем должного внимания проблеме обучения наших детей правилам пожарной безопасности.

Порой лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и крайне редко беседуют с ними об опасности и последствиях пожара. Но хуже всего то, что взрослые часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Обучение правилам пожарной безопасности - это, прежде всего, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и бытовыми электрическими приборами, а также обучение правильным действиям в случае возникновения пожара. Ребенок должен понимать, какую опасность таит в себе огонь, и осознавать, к каким последствиям может привести игра с ним.

Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил.

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

  • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
  • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
  • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
  • наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
  • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

Запрещается

1. Использование электронагревательных приборов без подставок из негорючих материалов или вне отведённых местах;
2. Применение сгораемых абажуров, электроламп повышенной мощности;
3. Пользование неисправными выключателями, розетками и электроприборами;
4. Хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
5. Загромождение проходов и выходов из помещений, аудиторий (актовых залов, классов), запасных и эвакуационных выходов;
6. Крепление на электропроводке плакатов, одежды и т.п.;
7. Оставление без присмотра включённых в сеть электрических приборов (чайников), электроаппаратуры, оргтехники (компьютеров, принтеров ), телевизоров и иного электрооборудования;
8. Установка электрических розеток, если это не обусловлено образовательным процессом;
9. Хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов и т.д.;
10. Применение открытого огня, разведение костров на территории учреждения, производство сварочных работ без специального на это документа.
11. Курение в помещениях и на территории образовательного учреждения;
12 Использование пиротехнических средств

Действия при возникновении пожара

  • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
  • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
  • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
  • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

Безопасность на каникулах

Памятка "Безопасность школьников в период летних каникул"

ознакомиться с памяткой можно здесь

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей