МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
город Губкин Белгородская область
Меню

Организация охраны здоровья учеников

Организация охраны здоровья в МАОУ "СОШ №16"

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

• человеческий фактор — 25 %;
• экологический фактор — 25 %;
• социально-педагогический фактор — 40 %;
• медицинский фактор — 10 %.

Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся; 
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Температурный режим

Температура помещений школы

Помещение Значение, °С
Учебные классы 18-24
Актовый зал 18-24
Спортивный зал 17-20
Столовая 18-24

В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
- 25 1-4 м/с 1-4
- 25-26 без ветра 1-4
- 25 более 5 м/с 1-7
- 26-27 1-4м/с 1-7
- 28-29 без ветра 1-7
- 26-27 более 5 м/с 1-9
- 28-29 1-4м/с 1-9
- 30 без ветра 1-9
- 28-29 более 5 м/с 1-11
- 30 1-4м/с 1-11
- 31 и ниже без ветра 1-11
Низкие температуры - это законный повод не ходить в школу. Если местные власти принимают решение об освобождении школьников от занятий, то ребёнок на официальных основаниях может отдыхать от учёбы.

Медицинский работник

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей