МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №16"
город Губкин Белгородская область
Меню

Отдых и оздоровление учащихся

Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

   Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

       Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

       В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

  • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
  • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
  • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
  • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
  • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

  • Интеллектуальное воспитание;
  • Нравственное воспитание;
  • Трудовое воспитание;
  • Экологическое воспитание;
  • Физическое воспитание.

        В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

  • Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
  • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
  • Самостоятельное трудоустройство учащихся.

Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

Задачи программы

  1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  2. Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
  4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Смены летнего лагеря

  • 1 смена - с 01.06.2022 по 14.06.2022 г.
  • 2 смена - с 17.06.2022 по 30.06.2022 г.
  • 3 смена - с 04.07.2022 по 17.07.2022 г.
  • 4 смена - с 21.07.2022 по 02.08.2022 г.
Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
Сбор детей, зарядка
8.30-9.00
Утренняя линейка
9.00-9.15
Завтрак
9.15-10.00
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
10.00-12.00
Спортивный час
12.00-13.00
Обед
13.00-14.00
Свободное время
14.00-14.30
Уход домой
14.30

Как отправить ребенка в летний лагерь

  • Написание заявление родителями о зачислении в летний лагерь дневного пребывания.
  • Заявки на каждую смену оформляются отдельно.

Сроки приема заявлений:

  • 1 смена – с 25.05.2022 по 30.05.2022
  • 2 смена – с 15.06.2022 по 16.06.2022
  • 3 смена – с 01.07.2022 по 03.07.2022
  • 4 смена -   с 18.07.2022 по 20.07.2022 

Льготные категории граждан

  • дети-сироты;
  • дети под опекой; 
  • дети-инвалиды;
  • дети из малообеспеченных семей.

Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря
Чурикова И.А., заместитель директора

Фотографии

Поделиться страницей